Поведение

Были сделаны попытки моделирования разумного поведения искусственных систем. Эта задача была решена путем конструирования небольших механических устройств, поведение которых было похоже на поведение живых существ.

Первыми моделями разумных кибернетических животных были черепахи английского ученого Г. Уолтера. Это были не — большие тележки на колесиках с двумя моторами.

Воспринимающими устройствами черепах являлись фотоэлемент — зрительный анализатор, и контакты, замыкающиеся в случае соприкосновения с препятствием.

Состояние двигателей характеризуется следующим образом: 0 — выключено, 1-включено и 0,5 — замедленная скорость движения. При всей своей несложности поведение черепахи представляет определенный интерес.

Многочисленные определения кибернетики как науки подчеркивают наличие изоморфизма между элементами биологических и технических систем.

Однако живой организм в целом не является простой суммой составляющих его элементов, так как формирование интегральных биологических структур приводит к появлению новых специфических закономерностей.

Вопрос о специфике биологических явлений занимает в современной науке одно из центральных мест. Ни биофизика, ни биохимия, взятые отдельно, не в состоянии решить проблемы сущности живого.

Ф. Энгельс писал: …

Организм есть, несомненно, высшее единство, связывающее в одно целое механику, физику и химию, так что эту троицу нельзя больше разделить. Появление кибернетики позволило подойти к анализу явлений жизни, абстрагируясь от конкретной природы элементарных физических процессов или других факторов, описываемых в терминах механики, химии или термодинамики.

Уже на самых начальных этапах развития жизни возникают специальные механизмы хранения и переработки информации.

Комментарии запрещены.