Некоторые аспекты заживления и рецидивирования поражений при реакции Артюса

Ингибитор удалось получить в высокоочищенном виде с помощью хроматографии на колонке; он был выделен в виде волокнистого осадка (Udaka, Hayashi, 1965а). Его молекулярный вес равен примерно 12 500 (Udaka, Hayashi, 1965b). Он инактивирует SH-зависимую протеазу и папаин, но не влияет ни на трипсин, ни на химотрипсин (Udaka, Harada, Hayashi, 1961; Udaka, Hayashi, 1965a).

При внутрикожном введении глутатисна (GSH) в участках заживления поражения Артюса легче вызвать рецидив, чем в интактных участках.

Рецидивное поражение сходно с первоначальной реакцией Артюса.

Оно появляется через 2 ч и достигает максимума через 9-12 ч (Nitta, 1961; Hayashi е. а., 1962а).

Развитие такого поражения коррелирует с реактивацией SH-зависимой протеазы. Вновь активированная протеаза также чувствительна к описанному выше ингибитору (Miyoshi, 1961; Hayashi е. а., 1962а; Udaka, Hayashi, 1964).

Способность участка заживления к реактивации под действием GSH сохраняется в течение 6 нед (Hayashi, Nitta, Miyoshi, 1964). В отличие от восстановленного глутатиона (GSH) окисленный глутатион (GSSG) вызывает при введении в заживающее поражение Артюса замедленную реакцию: она возникает через 10 ч, а не через 2 ч и достигает максимума через 18-20 ч. Такой замедленный рецидив, возможно, коррелирует с необходимостью некоторого времени для превращения CSSG в GSH. Если через 5 мин после GSSG ввести местно глутатионредуктазу и восстановленный трифосфопиридиннуклеотид (НАДФ-Н), реактивация поражения происходит за 1V2 ч и достигает максимума через 7 ч. В отсутствие НАДФ-Н возникают менее выраженные поражения (Nitta, 1965а).

Комментарии запрещены.