Крысиный анафилатоксин

Из многочисленных исследований, посвященных острому повреждению сосудов, очевидно, что внезапное повышение проницаемости сосуда возвещает начало ранней фазы острой воспалительной реакции (Zweifach, 1965), и вполне возможно, что СЗ-фрагмент способен запускать эту реакцию. Cochrane и Muller-Eberhard (1967) описали расщепление СЗ-молекулы под действием фактора, выделенного из яда кобры; фактор этот действует в сочетании с каким-то сывороточным кофактором (Muller-Eberhard, 1967).

По крайней мере, один из получаемых при этом СЗ-фрагментов обладает свойствами, сходными со свойствами анафилатоксина и неотличим от фрагмента, описанного Lepow и его сотрудниками. Добавление плазмина к кроличьей или человеческой сыворотке вызывает образование фактора, стимулирующего хемотаксис нейтрофильных клеток (Taylor, Ward, 1967).

Этот фактор представляет собой продукт расщепления СЗ с молекулярным весом около 6000 (Ward, 1967). Он стимулирует хемотаксис нейтрофилов как in vitro, так и in vivo и вызывает посинение при инъекции в кожу крысы.

В отличие от СЗ-фрагмента, описанного выше, продукт, полученный путем расщепления СЗ плазмином, не вызывает сокращения подвздошной кишки морской свинки и не десенсибилизирует подвздошную кишку в отношении сокращения, вызываемого СЗ-фрагментом, генерируемым при реакции с С1234 (Ward, Dias da Silva, Lepow, 1969). Что касается других СЗ-фрагментов, то Dias da Silva, Eisele и Lepow (1967) сообщают, что кратковременная обработка СЗ трипсином приводит к образованию продукта расщепления, не отличимого от образовавшегося в результате взаимодействия С1234.

Эти данные показывают, что СЗ способен участвовать в качестве субстрата в самых разнообразных реакциях.

Комментарии запрещены.