Органические продукты питания и косметика. Плюсы и минусы органических продуктов

В настоящее время рынок экологически чистых продуктов быстро растет. Осведомленность потребителей, а также улучшение материального положения способствует развитию органического производства http://tomyam.com.ua/.

Органические продукты питания — это продукты питания, метод производства которых соответствует принципам, изложенным в Регламенте Совета (ЕЭС) об органическом производстве сельскохозяйственных продуктов и их маркировке. Это означает, что пища производится без использования искусственных удобрений и химических средств защиты растений, сохраняя при этом плодородие почвы и биологическое разнообразие http://tomyam.com.ua/.

Правила, применимые к производству органических продуктов питания:

не разрешается использовать химические средства защиты растений,

не допускается использование искусственных удобрений, для удобрения допускаются только удобрения, например, зеленый навоз, компост, минеральные вещества, имеющиеся в природе,

в животноводстве не используются промышленные корма, антибиотики, стимуляторы роста, для кормления животных используется только корм для животных с их собственной органической фермы или органический корм с добавкой обычного корма,

органическая пища не содержит искусственных красителей, ароматов, ароматизаторов, консервантов

Органические продукты питания производятся и обрабатываются с использованием экологических методов на фермах и перерабатывающих предприятиях, сертифицированных и контролируемых органами по сертификации. Органические продукты отмечены специальными знаками.

Всё больше создаются новые компании, производящие экологически чистые продукты, все больше фермеров переходят на органическое сельское хозяйство. Создаются новые экологические продовольственные магазины, и все больше экологически чистых продуктов доступно в супермаркетах. Продукты «Эко» начинают вызывать интерес у владельцев ресторанов. Экологический рынок становится все более и более перспективным. Все больше потребителей хотят платить больше за хорошую еду.

Экологическая косметика.

С интересом к органическим продуктам растет интерес к органической косметике. Женщины чаще всего испытывают необходимость заботиться о своей коже и волосах и хотят делать это натуральным путем. По определению, натуральная косметика — это продукт, полученный из ингредиентов природного происхождения (растительного, животного, минерального), полученных физическим, микробиологическим или ферментативным методами. Натуральная косметика не должна содержать каких-либо загрязнений, которые могут угрожать здоровью человека. Они могут содержать до 5% синтетических веществ. Органическая косметика должна дополнительно соответствовать еще одному условию — 20% должны быть экологическими ингредиентами.

Для использования в натуральной косметике допускается только следующее сырье:

природные или природные растворители, например вода, этиловый спирт, глицерин,

только натуральные ароматы,

смягчающие вещества и эмульгаторы, например растительные масла, сложные эфиры, воски,

консерванты, разрешённые к использованию.

Производители все чаще демонстрируют возвращение к природе, но, к сожалению, зачастую эти декларации не идут рука об руку с фактическим положением дел. При выборе экологически чистых косметических средств, давайте быть бдительными, потому что часто информация «эко», «био», «натуральный» умный маркетинговый трюк.

Экологический сертификат.

Экологические, органические и биологические выражения являются синонимами, хотя часто ими злоупотребляют производители. Гарантией того, что мы покупаем органические продукты питания, является знак и номер органа по сертификации, который присвоил продукту название «органический продукт». С 2010 года действует символ, общий для всех стран Европейского Союза. Кроме того, каждая страна может использовать свою собственную, определенную и разрешенную законом маркировку на упаковке, обычно с европейским знаком.

На этикетке органического пищевого продукта должна содержаться такая информация, как: наименование и адрес производителя, дата производства, срок годности. Кроме того, на этикетке должен быть указан номер разрешения, присвоенный органу по сертификации, а также логотип ЕС по органическому сельскому хозяйству и страна происхождения. Претенденты на экологический сертификат готовятся к процессу сертификации, который длится даже несколько лет. Затем подается заявка, она рассматривается и, если необходимо, документация завершается, а затем полный контроль. Контроль заключается в оценке процесса производства, хранения, транспортировки и переработки. Кроме того, после выдачи сертификата орган по сертификации получает контроль несколько раз в год.

Экологические продукты — преимущества и недостатки.

Органические продукты питания все шире доступны для среднего потребителя, появляется все больше экологических магазинов. Благодаря высокой доступности потребители могут сравнивать органические и обычные продукты. Рынок органических продуктов растет, и это является лучшим доказательством того, что люди предпочитают покупать продукты более высокого качества. Неудивительно … выбирая сертифицированные натуральные продукты, мы уверены, что продукт не нанесет вреда нашему здоровью, он производится «в соответствии с природой», без вреда для окружающей среды. Экологические продукты имеют более высокую цену, чем обычные, но это и понятно. Продукция более высокого качества должна соответствовать строгим требованиям законодательства. Качество гарантируется процессами сертификации и контроля.

Комментарии запрещены.