Коррекция речевых нарушений у дошкольников по средствам развития моторки и двигательной активности

В настоящее время дети, имеющие нарушения речи могут заниматься с логопедом не только в специализированных логопедических садах. Многие детские сады организовывают логопедические пункты, это дает возможность компенсировать нехватку мест в речевых садах и увеличить охват детей, имеющих нарушения речи.

Работа специалиста в логопедическом пункте имеет свои особенности. Конечно, детям с серьезными нарушениями речи в таких пунктах тяжело оказать полноценную помощь. В отличие от специализированной группы, в логопункте состав детей и их количество меняется на протяжении учебного года, причем, логопед занимается с различными речевыми нарушениями: формы дизартрии, дислалия, логоневроз и др.

Здесь нет возможности организовать ежедневные занятия, коррекционная помощь получается детьми порционно. Занятия длительностью 15-20 минут проводятся два-три раза в неделю, общий курс рассчитан на полугодовой или годовой срок обучения. Логопедическая работа проводится как индивидуально, так и в подгруппах.

У детей, имеющих отклонения в речевом развитии, так называемая дизартрия речи, обычно наблюдается нарушения общей, лицевой и артикуляционной моторики, контроля тонких движений пальцев рук, регуляции произвольных движений. Поскольку речевая область в коре головного мозга расположена рядом с двигательной, для достижения успехов в коррекции устной речи ребенка особое внимание нужно уделять работе по совершенствованию произвольной моторики. Для этого используются игры и упражнения, направленные на формирование и развитие общей и мелкой моторики пальцев рук, а также артикуляционной и мимической.

Среди основных задач, решаемых логопунктом – устранение речевых нарушений, формирование и развитие координации движений и мышечного тонуса, произвольного внимания и мышечной памяти, активизация слуховой, зрительной и двигательной памяти и выработка взаимосвязи движений с речью.

Еще одной особенностью является тесное сотрудничество с воспитателями группы детского сада. Скоординированная работа логопеда и воспитателя, использование в занятиях с детьми рекомендаций и заданий, данных учителем-логопедом, имеет огромное влияние на результативность коррекционного процесса.

Важна также систематическая работа с родителями, ведь семья оказывает первостепенное влияние на развитие речи ребенка. Работу с родителями можно проводить в виде собраний и лекций, проведений открытых занятий и индивидуальных консультаций, оформления тематических стендов.

Комментарии запрещены.