Фильм «Тихое место» 2018 (рецензия)

При первом взгляде на трейлер «Тихое место» сразу вспоминаются фильмы «Не дыши» Федерико Альвареса и «Спуск» Нила Маршалла с похожей концепцией. Как и в этих картинах, в «Тихом месте» основной идеей является тишина. Но здесь тишина особая, практически возведённая в абсолют.

Согласно сюжету, человечество вынуждено выживать прямо под боком у неких монстров, являющихся то ли инопланетянами, то ли какими-то мутантами. Монстры эти слепые и ориентируются только на слух. Из-за этого героям пришлось приспосабливаться, дабы не быть уничтоженными. Вместо слов они используют жесты, и практически весь фильм обходится без диалогов в привычном понимании — все «разговаривают» на языке жестов, который сопровождается субтитрами на экране.

Готовят еду персонажи в специальных резервуарах, в качестве посуды используют листья, передвигаются только по тем доскам пола, которые не скрипят — словом, делают всё, чтобы не привлекать монстров. И эта тишина, в купе с прекрасной операторской работой и серой, как бы выцветшей гаммой создают великолепную гнетущую атмосферу, которая держит в напряжении в течение всего фильма. За колоссальную работу, проделанную над созданием этой пугающей тишины, «Тихое место» вполне заслуживает «Оскар 2019». Также стоит отметить хорошую актёрскую игру, которая дополняет картину и делает её по-настоящему тревожной и волнующей.

К сожалению, присутствуют и некоторые логические несостыковки. Так, например, не совсем ясно, для чего главные герои решают завести ещё одного ребёнка, который, вероятнее всего, будет шуметь и привлечёт внимание монстров. Точно так же непонятно, как человечество, со всей своей военной мощью, смогло пасть под натиском инопланетян, основным оружием которых являются превосходный слух и острые когти. Словом, фильму не хватает некоего «фона» — нет никаких объяснений происходящим действиям, зрителя просто ставят перед фактом.

Но, несмотря на провалы в логике, картина цепляет отличной атмосферой, которая передаётся даже в зал — во время сеанса никто не издавал ни звука, люди выходили с показа с полными вёдрами попкорна, которые прикупили из Аппаратов для попкорна еще на входе, так и не открытыми пачками чипсов и бутылками колы. Авторы фильма очень постарались, создавая идеальный хоррор, который пугает не внезапно выскакивающими страшными тварями, не обилием крови и жестокости, а ощущением беспомощности, когда каждый звук может привести к гибели.

Комментарии запрещены.