Составляем бизнес-план грамотно с Pro-Consulting

Составление бизнес-плана – очень важный шаг как для индивидуальных предпринимателей, так и для компаний. Многие часто не знают о том, как его оформить. На самом деле все довольно просто.

Если бизнес-план вы составляете только для себя, не стоит тратить время на красочное оформление. Вам хватит нескольких листов. Если он предназначен для партнеров или инвесторов – лучше уложиться в 25-35 листов. Бесплатный пример бизнес-плана можно найти в сети. 

Старайтесь изложить ваши мысли простым и доступным языком. Так гораздо легче усвоить содержание документа. При планировании будьте реалистом и помните обо всех возможных расходах. Вы должны спланировать несколько вариантов развития событий.

Соберите необходимую информацию и запишите все вопросы и идеи для обсуждения. Постарайтесь использовать различные графики и иллюстрации для наглядности. Все отчеты, описания и договоры поместите в приложении. Не стоит забывать и про оглавление – так вы убедитесь, что ничего не упустили. Прежде чем составить окончательный вариант, обсудите бизнес-план с вашим партнером или юристом.

Обязанности и права предпринимателя

Права предпринимателя.

1. Создавать для своей деятельности любые виды фирм,предприятий.

2. Приобретать имущество и имущественные права других фирм.

3. Участвовать своим имуществом в деятельности других предприятий.

4. Использовать по соглашению сторон,физических и юридических лиц право на аренду и подряд.

5. Нанимать и увольнять работников на основании контракта и других условиях.

6. Открывать счета на имя фирмы,счета в банке для осуществления расчета.

7. Получать неограниченный доход от предпринимаемой деятельности.

Обязанности предпринимателя.

1. Заключать договор или контракт по найму с работниками.

2. Осуществлять оплату труда работника в соответствии договора.

3. Обеспечить качество производимого товара.

4. Соблюдать права потребителей.

5. Обеспечить работникам условия труда.

6. Вносить в страховой и пенсионный фонд отчисления за найм работников.

7. Осуществлять охрану труда и экологической безопасности.

Маркетинг.

Маркетинг — система взаимосвязанных действий компании направленных на создание производства товаров, услуг. Продвижение их на рынке — продажа и послепродажное обслуживание с целью создания наилучшего сервиса для клиентов. Для достижения конкурентоспособности и получения новой прибили.

Задачи Маркетинга — ответ на ряд вопросов.

Кто? — потребитель, поставщик, конкурент, инвесторы.

Что? — производить.

Где? — организовать фирму, где находятся потребительские рынки?

Когда? — производить, закупать сырье, сбывать продукцию.

За сколько? — производить и продавать продукцию.

Как? — обслуживать клиента.

Главные функции Маркетинга.

Установление контакта с клиентом, убеждение его в том, что предполагаемый товар, услуги и ожидаемые выгоды — соответствуют тому, что клиент желает получить.

Развитие нововведений, которые могут обеспечить новые возможности для сбыта, для этого нововведения предлагают потенциальному клиенту.

Контроль — анализ результатов деятельности по продвижению товаров и услуг.

Исследование Рынка

Стоящие задачи:

Найти новых покупателей.

Увеличить объем продаж от существующих показателей.

Модифицировать существующие товары и разработать новые.

Чтобы решить эти задачи нам придется ответить на целый ряд вопросов:

Что покупает рынок?

Почему он покупает?

Кто покупает?

Как покупает?

Когда?

Где?

Сколько?

Сколько будет покупать?

Где еще будет покупать?

Какой общий размер рынка?

Клиентура тоже требует ответов на ряд вопросов:

1. Предприятия.

В какой отрасли они работают, в какой области?

2.Улица.

Возраст?

Пол?

Социальное положение?

Образ жизни?

3. Где находится покупатель?

4. Что покупает и в каком количестве?

5. Когда лучше всего идет торговля?

6. Как часто совершаются покупки?

7.Изменяется эта частота?

Мне это напоминает рыбалку и задачи стоящие перед рыбаком, согласитесь если слово «рынок» и «клиент» заменить на «рыба» то очень похожи.

Комментарии запрещены.